Категории

Семейные вопросы
  • Любовь и семья
  • Отдых
  • Здоровье и красота
  • Карьера и образование
  • Домашние питомцы
  • Дом и быт
  • Хобби и досуг
  • Дети, беременность и роды
Общие
  • FamilySpace
  • Фамилии
  • Землячества
  • Генеалогия
  • Разное

Рекомендуемые группы

  • С романтикой в сердце
  • Вебинар по старым фотографиям
  • Генеалогия - обмен опытом
  • Вебинары от FamilySpace

Психическое развитие ребенка с 11 до 12 месяцев

Статья опубликована 23 октября 2012

Ребенок начинает потихоньку постигать законы логики. Теперь, если вы спрячете на его глазах игрушку, он внимательно за вами пронаблюдает, а затем примется ее искать в том месте, куда вы ее положили, найдет и радостно покажет вам: больше он не думает, что спрятанная вещь бесследно исчезла. И, конечно, в развитии ребенка это не единственный успех.

Манипуляций с игрушками малыш осваивает все больше: ему нравится тянуть машинку за веревочку или толкать катающиеся предметы, укладывать игрушки спать возле себя. Каждый новый предмет по-прежнему проходит все этапы исследования – ребенок посмотрит новую игрушку со всех сторон, потрясет ее, постучит ею, попробует ее лизнуть. Если дать малышу муляж какого-нибудь фрукта, который он пробовал, он непременно попытается его съесть.

Развивается тактильная чувствительность: дитя будет показывать, что прикосновение отнюдь не к каждому предмету или материалу ему нравится. Кроха может отказаться вставать ногами на песок или трогать желе, прикасаться к влажным предметам. Идеально, если в этот период вы можете позволить малышу бегать босиком по травке, земле, песку, мелким камушкам. Если это невозможно, то давайте ребенку потрогать мех, шелк, различные по текстуре ткани, теплые или холодные объекты. Похожий опыт вы наверняка уже проводили ранее, однако сейчас это вновь актуально.

Развитие ребенка уже позволяет ему обзавестись собственными любимыми занятиям. Причем у большинства детишек это игра «входит и выходит»: долгие часы кроха может складывать предметы в емкости, коробочки, шкатулки и банки, а затем доставать их обратно.
В этот период малыш становится очень общительным: ему приятно видеть знакомых взрослых и наслаждаться всеобщим вниманием. Он играет все более и более осмысленно, поэтому ежедневно нужно иметь отдельное время для развивающих игр. Это поможет малышу совершенствоваться и в будущем быть легким в общении человеком. Важно, чтобы отец уделял ребенку много времени, ведь игры с мамами и папами так сильно отличаются! Мамы чаще играют с игрушками, устраивая театральные представления, а папы играют в шумные игры, обучают пинать мячик, или подбрасывают малыша вверх. Для полноценного разностороннего развития ребенку нужны оба типа игр.

В этом возрасте необходимо предоставить ребенку следующие виды игрушек:

1)игрушки, работающие по принципу матрешек;

2)куклы-бибабо;

3)пирамидки и другие игрушки, где нужно надевать на стержень детали;

4)детские наборы игрушечной посуды;

5)различные кубики;

6)и мягкие, и резиновые игрушки-животные;

7)игрушки с различными прорезями;
8)несколько кукол;

9)заводные машинки, утята и прочие;

10)музыкальные, «поющие» игрушки;

11)игрушки с длинной ручкой, которые можно катать;

12)рамки и вкладыши.

Внимательные родители наверняка заметят, что крохе невероятно нравится рассматривать картинки в книгах. Правда, в остальном книжки дитя использует не по назначению: рвет, стучит ими об пол, трясет. В связи с этим первые книжки вашей крохи должны быть небольшими и легкими, чтобы малыш случайно не поранил глаз или еще что-нибудь. Кстати, совсем не обязательно, чтобы в них был текст: будет вполне достаточно просто ярких картинок.

Обычно к этому возрасту у малыша уже формируются различные виды обращений к родителям, по которым они без труда могут понять, хочет карапуз пить или есть, играть или быть поднятым на руки. В речи ребенка появляются все новые и новые звуки. Некоторые детишки к этому времени уже успевают порадовать родителей первым словом, причем это будет не просто случайное бормотание, например, «ма-ма-ма», а конкретное слово «мама». Вы легко узнаете этот момент: слово будет произнесено отдельно, не в никуда, как обычное улюлюканье малыша, а конкретно, осознанно.

Дело в том, что малыш, хоть и не умеет говорить, уже прекрасно понимает большинство ваших фраз. По вашей просьбе малютка вполне может помахать рукой, похлопать в ладошки или совершить любое другое знакомое ему действие. Если вы обратитесь к малышу по имени, спросив, к примеру, «Где Миша?», ребенок непременно покажет на себя.

В этом возрасте ребенок начинает понимать слово «нет», однако, сама возможность запрета каких любо действий ему не нравится, и он предпочитает игнорировать такие высказывания. Самые хитрые дети демонстративно прекращают запрещенное действие, а затем, когда внимание родителей ослабевают, вновь продолжают делать то, что нельзя.

Важно отметить, что чем настойчивее и последовательнее будут родители, тем скорее ребенок научится понимать запрет. Если папа сказал, что книжку брать нельзя, а мама чуть позже разрешила, то ребенок запутается. В доме должны быть строго определенные рамки дозволенного и запрещенного, и все члены семьи обязаны соблюдать эти правила. В противном случае ребенок вырастет неуправляемым и капризным.

 

Читайте также

Оставить комментарий на тему «Психическое развитие ребенка с 11 до 12 месяцев»