С этого возраста малыш стремится стать активным участником всех событий, которые происходят в пределах его поля зрения. Ему очень нравится внимание взрослых, и он привлекает его различными звуками, лепетом. Его улюлюканье усиливается, когда взрослые обращаются к нему или называют его имя. Радость при виде родителей становится бурной: малыш выкрикивает различные звуки, начинает двигаться. Впрочем, даже наедине с собой он теперь не прочь полопотать, но когда есть компания, то ребенок делает это гораздо интенсивнее. Дело в том, что ему доставляет удовольствие и процесс говорения, и звуки собственных попыток выдавать речь. Чем в более благожелательном расположении духа пребывает ребенок, тем больше его стремление бормотать что-нибудь.
Развитие детей в этот период продвигается вперед, раскрывая новые возможности зрения и слуха. Сначала карапуз может различать цвета, затем начинает понимать, что картинка реальности, которую он видит, объемна: после этого он хочет трогать лица родителей ручками, дергать за волосы, стремится залезть ладошками в рот человека.
Теперь любая перемена в пространстве будет замечена ребенком: он обратит внимание на то, что родители поменяли игрушки в кроватке или сделали небольшую перестановку, причем своей реакцией он обязательно даст вам это понять. Карапуз теперь любит вслушиваться: его интересует и шум мотора за окном, и звук работающей стиральной машины, и трели звонка мобильного телефона. Ему интересно не только улавливать звук, но и находить его источник. Теперь кроха реагирует на звуки, которые издаются на расстоянии 2,5 – 3-х метров от него. В этой статье мы рассказали только про некоторые занятия, поэтому посмотрите что должен уметь ребенок в 4 месяца.
Малыш во время игр начинает громко смеяться, например, когда папа поднимает его высоко к потолку. Если положить ручки малютки себе на щеки и произносить разные звуковые цепочки (к примеру, «ма-ма-ма»), легко вызвать бурную радостную реакцию малыша.
Для гармоничного развития ребенка пришло время осваивать новые игры и занятия с ним:
1) Игры с зеркалом. Возьмите дитя на руки и поднесите к зеркалу. Постучите по отражению, чтобы малыш заинтересовался. Помашите рукой в зеркало, затем помашите ручкой ребенка. Выполняйте самые разные действия: выпучивайте глаза, надувайте губы, хлопайте в ладоши. Так малыш начнет копировать вас, обнаружит и ознакомится со свойствами зеркал.
2) Игры на координацию. Развитие детей в этом возрасте предполагает совершенствование хвата. Повесьте перед малышом на шнурки игрушки так, чтобы он мог дотянуться до них. Это важное условие, ведь в противном случае у малыша начисто пропадет интерес к занятию. Пусть он трогает предметы, берет в руки, узнает их свойства.
3) Координация рук. Дайте карапузу в руку небольшую игрушку. Он будет перекладывать ее из руки в руку, стучать ею или бросать перед собой. Разложите перед ним несколько игрушек, чтобы кроха мог сам выбирать и притягивать к себе желаемый предмет. Не забывайте хвалить его за каждое успешное действие.
4) Уроки музыки. Если вы негромко включите музыку, а затем выключите ее и возобновите звуки через несколько секунд, по реакции карапуза вы заметите, что он различает, есть звук или нет. Долго слушать мелодии в столь нежном возрасте не рекомендуется: малыш вскоре утомится и закапризничает. Включайте ему разные мелодии и описывайте их: «Эта песня веселая, а это – грустная». Ребенок наверняка будет рад, если к «урокам музыки» вы добавите и танцы, взяв его на руки и сплясав под музыку.
5) Мир вкусов. Развитие детей в этот период соответствует тому сложному моменту, когда им хочется попробовать на вкус абсолютно все, что только попадается в поле зрения. Карапуз может лизать и кусать игрушки, домашних животных, различные вещи. Родителям нужно набраться терпения, соблюдать идеальную чистоту и просто переждать это время: пусть он облизывает игрушки, но только чистые, вымытые с содой! Лучше, если они будут из разных материалов: резиновые, тканевые, бумажные, деревянные. Обязательно следите за отсутствием опасных, острых или мелких деталей. Именно такой подход позволит быстрее обучить ребенка навыку самостоятельного питания: вместо игрушек позже можно будет предлагать малышу сушки или крекеры. Главное – действовать постепенно, чтобы у малютки не развилась аллергическая реакция.
6) Мир запахов. Малыш проявляет интерес к запахам, которые его окружают, реагирует на них: отворачивается от неприятных источников и тянется к приятным. Обязательно проводите ему «дегустации» - давайте понюхать разные фрукты, овощи, духи, шампуни, эфирные масла (избегайте резких запахов!). Разумеется, если у дитя аллергия, эти эксперименты проводить не стоит. Такие занятия нужно организовывать время от времени, а не давать ребенку сразу все запахи в один день.
С каждым днем малыш становится все интереснее, все больше стремится познавать мир и общаться со своими родителями и другими взрослыми. Поощряйте любые виды развития вашего крохи. Взросление – сложный процесс обучения и работы над собой.
Да, все верно, ребенок в 4 месяца уже умеет понимать музыку, мой начинает приплясывать ножками под веселые мелодии и затихает под классику