Категории

Семейные вопросы
  • Любовь и семья
  • Отдых
  • Здоровье и красота
  • Карьера и образование
  • Домашние питомцы
  • Дом и быт
  • Хобби и досуг
  • Дети, беременность и роды
Общие
  • FamilySpace
  • Фамилии
  • Землячества
  • Генеалогия
  • Разное

Рекомендуемые группы

  • С романтикой в сердце
  • Вебинар по старым фотографиям
  • Генеалогия - обмен опытом
  • Вебинары от FamilySpace

Этапы развития детского изобразительного творчества

Статья опубликована 14 марта 2013

В детском саду изобразительное творчество включает в себя рисование, лепку, конструирование и аппликацию. Каждый из этих видов оставляет разные впечатления от окружающего мира и по-своему влияет на развитие детского творчества. Как правило, существует несколько этапов развития детского изобразительного творчества. 

Этапы развития детского изобразительного творчества

Основные этапы развития детского изобразительного творчества
1. Возникновение, оформление и осознание замысла. Тема предстоящего творчества может быть выбрана самим ребенком либо же предложена воспитателем.
2. Процесс создания. Тема задания направляет воображение ребенка в нужное русло, конечно, если воспитатель не ставит каких-либо ограничений. 
3. Анализ результатов. Анализ созданного творчества осуществляется только при максимальной активности самого ребенка. Это позволяет осмыслить собственную деятельность. 

Предположение, что дети могут находиться на одном определенном этапе развития в работе с различными изобразительными материалами, абсолютно неверно. Разный материал, техника и различные трудности существенно влияют на их колебание. Кроме того, разная частота употребления какого-нибудь материала, а также разница в руководстве вызывает значительное различие в успехах ребенка. 

Наиболее быстрым переходом к образу для ребенка является конструирование, ведь процесс соединения уже готовых форм намного проще, чем их создание. К тому же, игровая и двигательная тенденция, которая выражается в стройке, порождает быструю ассоциацию с формами, движения с предметами, что и побуждает к замыслу. Те дети, которые строят неплохие дома, поезда, башни, обычно поначалу не очень сильны в рисовании. Лепка же дается детям довольно легко. Ребенок способен передать образ быстрее, чем в рисовании, благодаря реальной форме. Рисунок карандашом, конечно же, проще, чем краской, поэтому рисунок краской у ребенка обычно заметно отстает от карандашного. 

Ребенок имеет различные стадии изобразительного творчества не только с разными материалами. Довольно часто в одном и том же рисунке ребенок выдает разный уровень изображения. Предметы, которые его особенно интересуют, он передает намного лучше других, к которым он не испытывает особый интерес. Также происходит и с теми предметами, которые ребенок наблюдает чаще. Можно заметить, что в рисовании мальчики шести-семи лет лучше всего изображают автомобили, в то время как деревья у них получаются намного хуже. 

В программе детского сада виды графических материалов определены по возрастной группе. Для старшей и подготовительной группы рекомендовано дополнительно использовать цветные мелки, угольный карандаш, сангину и пастель. Данные материалы заметно расширяют изобразительные возможности ребенка. Ручная лепка из глины занимает особое место на занятиях, так как глина является самым пластичным материалом. Она легко поддается даже 2-3 летнему ребенку. А просушенные работы из глины способны храниться долгое время. Рельефная лепка доступна для детей в возрасте 5-7 лет. Такая лепка связана с выполнением разных декоративных работ. Аппликация же способствует развитию математических представлений. Кроме того, во время занятий дошкольники развивают чувство ритма, цвета и симметрии, что позволяет сформулировать художественный вкус. 

Основной признак развития в раннем возрасте – удовольствие от процесса. Когда ребенок ждет случая нарисовать небо или дерево, это заметно влияет на выразительность его рисунка.

Оставить комментарий на тему «Этапы развития детского изобразительного творчества»