Категории

Семейные вопросы
  • Любовь и семья
  • Отдых
  • Здоровье и красота
  • Карьера и образование
  • Домашние питомцы
  • Дом и быт
  • Хобби и досуг
  • Дети, беременность и роды
Общие
  • FamilySpace
  • Фамилии
  • Землячества
  • Генеалогия
  • Разное

Рекомендуемые группы

  • Вебинар по старым фотографиям
  • Генеалогия - обмен опытом
  • С романтикой в сердце
  • Вебинары от FamilySpace

Психическое развитие детей с 5-го по 6-ой месяц

Статья опубликована 23 октября 2012

Молодые родители с умилением замечают, что поведение малютки становится все более осмысленным. Теперь по нему всегда видно, рад он или обеспокоен, возбужден или находится в полусонном состоянии. Кроха уже в совершенстве владеет искусством выражать недовольство и радость. Теперь, если ему не дать желаемую игрушку, малыш начнет капризничать и плакать, а если семья проводит с ним время и придумывает для него интересные игры, он будет радостно лопотать и улыбаться.

В этом возрасте ребенок уже вполне усвоил уроки и умеет лепетать тише и громче, быстро и медленно, напевно или с интонацией. По его улюлюканью мама уже почти всегда может угадать, что ему нужно: посидеть на руках или получить внимание, покушать или убрать неприятный, пугающий объект из поля зрения. При взрослых малыш будет произносить звуки более эмоционально!

Развитие детей в этом возрасте связано с совершенствованием зрения и слуха:

1) Карапуз долго и осмысленно держит в руках различные игрушки и предметы, старается изучить их.

2) Бытовые звуки вызывают немалый интерес: малыш поворачивается навстречу практически любому звуку, будь то стук двери или писк микроволновой печи.

3) Чтобы более многогранно изучить предметы, малютка непременно будет их облизывать или даже кусать.

4) Даже самые тихие звуки, вроде шороха бумаги и тихих шагов, обязательно заинтересует младенца, и он постарается увидеть, откуда они доносятся.

5) Малышу нравится извлекать звуки из всего, что попадает к нему в руки, и он охотно стучит игрушками или трясет их.

6) Дитя следит не только за движениями взрослых, но и всматривается в лица, запоминая мимику, реагирует на лицо разными способами, в зависимости оттого, сердито на него смотрят или радостно. Возникают первые попытки копировать мимику.

Ребенок становится настолько развитым и интересным, что с ним можно играть в самые разные игры, которые помогут ему еще больше продвинуться в навыках.

Чтобы развить тактильную чувствительность, дайте малышу прикоснуться к разным предметам: гладким и шершавым, мягким и жестким, сделанным из различных материалов. Поясняйте ему все, что вы делаете, ведь интуитивно он все понимает. Дайте ему прикоснуться к снегу или кусочку льда из морозилки – он забавно отреагирует!

Следующий этап – покажите ему дуновение: сначала подуйте сами, потом помашите листочком, затем покажите фен или вентилятор. С приборами нужно действовать постепенно: включите на несколько секунд и выключите, а затем снова включите. Когда на малыша попадает струя воздуха, он обязательно выразит свои эмоции.

В небольшие лоскутки ткани заверните по маленькой горсточке разных круп, плотно завяжите их и положите к остальным игрушкам, чтобы кроха мог брать их для своих «исследований».

Чтобы обеспечить ребенку новый зрительный опыт, важно рассказывать карапузу о тех предметах, которые он видит, но не может потрогать. Возьмите дитя на руки и поднесите поближе, чтобы была возможность лучше рассмотреть интересный объект.

Предлагайте ребенку игрушки разных цветов: светлые и темные, яркие и блеклые. Дети тянутся только к самым насыщенным тонам, а также к тому, что выделяется. Если положить несколько красных игрушек и одну белую, карапуз наверняка выберет последнюю, так как она выделяется на общем фоне. Проводите эксперимент с разными предметами – возможно, у вашего малыша есть любимый цвет!

Для развития речи крохе необходима ваша помощь. Слушайте то, что он говорит, повторяйте за ним его «агу», «кхы» и другие звуки. Главное – дожидайтесь конца его улюлюканья, лишь затем говорите. Если постоянно проводить такие занятия, вскоре можно будет разыгрывать с малышом целые «диалоги». Однако если вы заметили, что ребенок уже устал, ему стало скучно, прекращайте разговоры и давайте малышу любимые машинки или куклы.

Развитие детей идет стремительно, и на этом этапе уже пора комментировать каждое свое действие, говорить с ребенком как можно чаще, не забывая про интонации. До первого слова остается все меньше и меньше времени!

Чтобы ваш малютка развивался гармонично, в этом возрасте ему нужны следующие виды развлечений:

1) мобиль с игрушками;

2) игрушки, развивающие зрительное слежение (например, с прозрачными стенками, которые позволяют наблюдать за процессом перекатывания внутри);

3) резиновое колечко;

4) несколько труб-тубусов, в которых при встряхивании пересыпаются крупяные и блестящие наполнители;

5) игрушки, издающие звуки или имитирующие музыкальные инструменты (погремушки, ксилофон, барабаны, дудочки или колокольчики);

6) диск с цветными секторами (способствует развитию зрительного восприятия оттенков);

7) зеркало в комнате и игрушки с отражающими поверхностями;

8) большой легкий мяч;

9) мячик, внутри которого расположен колокольчик;

10) мягкая книжка с крупными и яркими картинками.

Развитие детей – это не только занятия, но и игры. Такой набор предметов поможет малышу совершенствоваться быстро и всесторонне, узнавая новые стороны этого огромного мира.

 

Читайте также

Оставить комментарий на тему «Психическое развитие детей с 5-го по 6-ой месяц»