Институт благородных девиц, кадетский корпус – фантомы прошлого, до краев наполненные романтикой ушедшего века. Галантность, женственность, хорошее образование, трепетное отношение к противоположному полу – все это будоражит родительские умы. И возникает вопрос – а не лучше ли: школы для мальчиков – направо, школы для девочек – налево, вдруг будет всем счастье?
И сторонников, и противников раздельного образования хоть отбавляй. Ведь даже школьная форма для мальчиков и для девочек разная. Последние пока побеждают, но все-таки в России уже открыто около 500 школ, где мальчики и девочки разлучены друг с другом. Если бы выпускники этих учебных заведений не показали вдруг более высокую успеваемость и, как ни странно рост на пару сантиметров выше, чем у «стандартных» 11-классников, то и не вызвало бы хорошо забытое новшество бурного обсуждения. Вот некоторые аргументы «за» и «против» разделения:
ЗА: Мальчики и девочки воспринимают материал по-разному. Дескать, барышни все толкуют через эмоции, а сильный пол – через призму беспощадной логики. Посему, преподносить предмет им нужно каждому в своей сервировке. Непонятно только, где брать преподавателей, хорошо ориентирующихся в «право и лево-полушарных» методах обучения? Мальчики чувствуют себя униженными. Учителя любят ставить в пример более прилежных и аккуратных девочек, что очень вредит будущим мужчинам. Так они привыкают к превосходству женщин в своей жизни, а некоторые пареньки и начинают копировать девическое поведение, дабы понравиться преподам и не огорчать родителей. Бунт же мальчиков выражается в безудержном хулиганстве, что только усиливает антагонизм. Вроде не поспоришь с этим утверждением, но ведь не все дети одинаковы, как зерна кукурузные, и в рамках одного класса, составленного по половому признаку, опять же будут и паиньки, и нарушители дисциплины. Равно как и девочки не все поголовно отличницы, аккуратистки и трудяги. Раздельно обучение учит трепетному отношению к противоположному полу. Ну, это вроде того, тайна за семью печатями всегда обрастает неким романтическим ореолом. Скрытые от общения существа под названием «мальчики» или «девочки» будут наделяться воображаемыми достоинствами и вообще восприниматься как чудо. Плюс будет меньше возможностей для сексуальных связей и обременению несовершеннолетних детьми. Возможно, но ведь социальные сети и прогулки по улице, где попадаются граждане и того, и другого пола, никто не отменял. Стало быть, возможность вкусить запретный плод если и уменьшится, то ненамного.
ПРОТИВ: Институты и рабочие коллективы пока никто не разделял. Посему, выпускник, окончивший школу раздельного обучения, незамедлительно получит разрыв мозга, устроившись на работу, или поступив в ВУЗ. Пока, во всяком случае, обещание это относится к мифическим, так как нет статистических данных по «разрывам», а процент поступивших во всякие университеты гораздо выше у детей, обучавшихся раздельно. Никто не сможет создать семью! Умея общаться лишь с себе подобными, юноши и девушки не научатся строить любовные отношения, соответственно, одиноких людей будет больше. К слову сказать, у наших бабушек и дедушек было исключительно раздельное обучение, а мы с вами вдруг как-то родились. Семьи же, наоборот, были крепче и многодетнее.
Сами дети против. Опросы, действительно, показывают, что большинство учеников хотело бы обучаться в смешанных классах. Ну, или хотя бы играть на переменах вместе. И в группе продленного дня. Но если подходить с позиции первичности учебного процесса, то успеваемость выше у «разделенных». А ежели провести меж школьников опрос, хотят ли они учиться вообще, или не лучше ли сделать наоборот – два дня учебных и пять выходных, то результаты оказались бы, скорее всего, плачевными для образования. Так что главное слово за вами – дорогие родители!
нам бы хоть какое-нибудь обучение нормальным сделать. Не важно, совместное или раздельное — лишь бы учили нормально. А то у нас и этого нет
согласна. Если представить, что сейчас будут менять систему обучения на раздельную, то получится, как всегда у нас: вместо того, чтобы решать проблемы, как-нибудь наспех переделаем всё и создадим кучу новых проблем
Мне кажется, что раздельное обучение - это хорошо. То, как учат детей сейчас, больше направлено на девочек - поэтому двоечники в основном мальчишки.
и что, нужно возвращаться к пансионам благородных девиц? мне кажется, что теперь это уже невозможно, в современных реалиях
Я не могу представить, как бы мы учились без мальчиков. Было бы скучно просто. Я против
я за раздельное обучение! это дисциплинирует и с учит девочек быть женственными, а мальчиков мужественными.
тем более, вне школы им никто не запрещает якшаться. =)
а смогу ли они общаться после школы, если в школе к этому не приучатся?