Категории

Семейные вопросы
  • Любовь и семья
  • Отдых
  • Здоровье и красота
  • Карьера и образование
  • Домашние питомцы
  • Дом и быт
  • Хобби и досуг
  • Дети, беременность и роды
Общие
  • FamilySpace
  • Фамилии
  • Землячества
  • Генеалогия
  • Разное

Рекомендуемые группы

  • С романтикой в сердце
  • Вебинар по старым фотографиям
  • Генеалогия - обмен опытом
  • Вебинары от FamilySpace

Признаки готовности ребенка к школе

Статья опубликована 29 марта 2013

Признаки готовности ребенка к школе

Еще задолго до того, как ребенок пойдет в школу, его родители мысленно представляют, как он будет учиться, как ему будет интересен обучающий процесс, как из игривого малыша он станет прилежным первоклассником. Но, к сожалению, не все зависит только от нашего желания. Чтобы школа оказалась местом, где ребенку действительно интересно, необходимо заранее тщательно провести подготовку к этому важному этапу в его жизни. Даже если дошкольник обладает навыками счета и знает азбуку, это еще не означает, что школьная жизнь придется ему по вкусу. Очень важно, чтобы у ребенка проснулось желание учиться. Если естественная потребность играть перерастет в потребность получать какие-то навыки, значит, пришло время идти в школу.

Стремление ребенка к учебе является залогом успешного старта и признак того, что происходит естественный переход от одного этапа развития к другому. К 7 годам дети вырастают из процесса игры, и у них наступает «интеллектуальный голод», когда хочется узнавать что-то новое, познавать неизвестное. Именно в школе у них появляется великолепная возможность удовлетворить эту потребность. Тем не менее, одного только интеллектуального элемента недостаточно. Даже если вышеназванные признаки готовности ребенка к школе присутствуют, ему необходимо стать полноправным участником новой социальной среды, следуя ряду правил.

Что необходимо знать и уметь ребенку, который идет в первый класс:

  • Как необходимо вести себя на уроках. Умение слушать учителя, следовать его требованиям, не уклоняться от школьного расписания, не ходить без разрешения по классу, выполнять задания, которые задает учитель, помогут быстро влиться в процесс обучения. 
  • Как складывается общение между учеником и учителем. Ребенку должна быть понятна роль учителя. Даже если это любимый педагог, он не может уделять внимание только ему одному, ведь его задача – обучать всех учеников класса. Первоклассник должен знать, что в школе оцениваются его знания, а не он сам, поэтому нужно быть готовым даже к плохим оценкам. 
  • Как вести себя в общении с одноклассниками. Это готовность ребенка не только к дружбе, но и к работе в команде.
  • Позиционировать себя как школьника. Ребенку следует понимать ответственность за свое обучение, стремиться к успехам.

Родителям необходимо поддержать первоклашку во время вхождения его в новую роль – роль школьника. Именно от этого во многом будет зависеть, как сформируется его социальная позиция. Взрослым следует задолго до первого звонка готовить его к этому. Конечно же, умение читать и считать значительно облегчит процесс адаптации, кроме того, ребенок уже будет заранее знать, что такое обучающий процесс и что он вовсе не страшен. Тем не менее, отправляя ребенка в школу, родителям необходимо позаботиться о том, чтобы он обладал рядом определенных навыков, которые помогут ему легко включиться в школьную среду. Следует прививать сознание позитивного образа ученика и учебного заведения. 

Необходимые социальные позиции школьника для успешной работы в коллективе

  • Первоклассник должен уметь соблюдать режим и следовать ряду правил учебного заведения.
  • Школьник должен обладать умением ставить перед собой задачи и осуществлять их выполнение. В общении с одноклассниками ребенку нужно не просто общаться, но и отставить свою точку зрения, при этом не задираться. Это поспособствует налаживанию хороших отношений в классе. Воспитать все эти навыки в игровой форме важно задолго до того как ребенок отправится в первый класс. 

Помочь адаптироваться в новой социальной среде помогут родители, которым необходимо принять то, что ребенок уже подрос и ему необходимо начинать делать что-то самостоятельно, а не только под присмотром заботливой мамы. Взрослые ни в коем случае не должны формировать у ребенка негативное отношение к школе. Напротив, их цель – всячески показывать, что они уважительно относятся к его новой роли как учащегося школы.

Читайте также

Оставить комментарий на тему «Признаки готовности ребенка к школе»